Отношенческий капитал как фактор повышения стоимости компании

Ключевые слова: стоимость компании, отношенческий капитал, конкурентное преимущество, процесс создания, накопления и обмена знаниями, потоки знаний, медиационный фактор

Аннотация

Авторы: Анна Андреевна Быкова НИУ ВШЭ

Евгения Владимировна Морковкина НИУ ВШЭ

В статье представлены результаты исследования влияния отношенческого капитала на стоимость компании. Отношенческий капитал рассматривается не только в качестве сформированной структуры взаимосвязей компании с внешней средой, но также в контексте социального капитала, подразумевающего извлечений выгод каждой из сторон  в виде скрытых знаний, идей, разработок и решений. Это позволяет рассматривать влияние данного вида капитала на стоимость компании не напрямую, а косвенно – через процесс создания, накопления знаний внутри компании и их обмена с агентами внешней среды. Результаты исследования показывают, что отношенческий капитал служит катализатором процесса, связанного с созданием, извлечением и применением знаний, скрытых во взаимоотношениях компании с агентами внешней среды. Более того, даже в отсутствие у компании некой направленности на управление знаниями он способен стать фактором повышения стоимости компании на рынке.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-02-19
Как цитировать
Быкова, А. А. и Морковкина, Е. В. (2014) «Отношенческий капитал как фактор повышения стоимости компании», Journal of Corporate Finance Research / Корпоративные Финансы | ISSN: 2073-0438, 7(4), сс. 19-36. doi: 10.17323/j.jcfr.2073-0438.7.4.2013.19-36.
Раздел
Новые исследования