Отношенческий капитал как фактор повышения стоимости компании
Аннотация
Авторы: Анна Андреевна Быкова НИУ ВШЭ
Евгения Владимировна Морковкина НИУ ВШЭ
В статье представлены результаты исследования влияния отношенческого капитала на стоимость компании. Отношенческий капитал рассматривается не только в качестве сформированной структуры взаимосвязей компании с внешней средой, но также в контексте социального капитала, подразумевающего извлечений выгод каждой из сторон в виде скрытых знаний, идей, разработок и решений. Это позволяет рассматривать влияние данного вида капитала на стоимость компании не напрямую, а косвенно – через процесс создания, накопления знаний внутри компании и их обмена с агентами внешней среды. Результаты исследования показывают, что отношенческий капитал служит катализатором процесса, связанного с созданием, извлечением и применением знаний, скрытых во взаимоотношениях компании с агентами внешней среды. Более того, даже в отсутствие у компании некой направленности на управление знаниями он способен стать фактором повышения стоимости компании на рынке.