Влияние выпуска конечного продукта на цену акции компании производителя
Аннотация
Александр Васильевич Соломатин - Негосударственное образовательное учреждение «Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт).
Электронная почта: avs1129@mail.ru
Ярослав Васильевич Соломатин - Закрытое акционерное общество Коммерческий банк «Ситибанк».
Электронная почта: Sun928@yandex.ru
В данной работе изучается, как выпуск конечного продукта на рынок (в данном случае релиз компьютерной игры) может повлиять на цену акции ее разработчика/издателя.Были получены финансовые данные по 9 публичным компаниям – разработчикам/издателям компьютерных игр, которые удовлетворяли трем заранее определенным критериям. Затем были изучены все игры, выпущенные этими компаниями, и из них было выбрано 69 игр, выпущенные в период 2004-2013 гг. и которые удовлетворяли трем другим критериям. После этого полученные данные были обработаны с помощью двух различных методологий. Первая методология представляет собой совокупность линейных регрессий, где зависимой переменной является кумулятивная дневная доходность акции разработчика/издателя игры, а объясняющими – факторы финансового состояния фирмы, отрасли, страны, а так же реальное и ожидаемое качество выпускаемой игры. Вторая методология представляет собой один из видов событийного анализа, в котором зависимыми переменными являются чрезмерная доходность и кумулятивная чрезмерная доходность акции. В обоих случаях для оценки реального качества игры использовалась средняя экспертная оценка с сайта Metacritic, а ожидаемое качество моделировалось с помощью метода адаптивных ожиданий, принимающего во внимание реальное качество предыдущих игр, выпущенных разработчиком/издателем.С помощью первого метода было выяснено, что информация о релизе игры и качестве самой игры увеличивает качество прогноза цены акции компании более чем на 25-45%, но только для первых двух дней после релиза. Результаты второго метода показывают, что выпуск любой игры ведет к кратковременному чрезмерному увеличению цены акции на 1,83%, а при выпуске “хорошей” игры – на 3,96%. Полученные результаты могут быть использованы как инвесторами для получения дополнительной прибыли, так и руководством компаний-производителей для лучшего понимания факторов, влияющих на стоимость их компании. Эти результаты так же позволяют сделать вывод о том, что выпуск продукта (игры) в краткосрочной перспективе положительно влияет на цену акции производителя, особенно если качество продукта превзошло ожидания.