Влияние уровня оптимизма и уровня нарциссизма CEO на структуру капитала компании
Аннотация
Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по государственному заданию Финуниверситета 2019 г.
Волны кризисов в эффективности функционирования сформировавшихся общепринятых в мире моделей корпоративного управления, которые наблюдаются в последнее время, являются одной из основных и естественных причин резкого роста интереса к вопросам корпоративного управления.
Несмотря на большое количество подобных исследований, универсальной теории объяснения методов финансирования компаний нет, что и определяет актуальность выбранной темы.
Научная новизна объясняется тем, что на российском рынке ранее не производилось исследование влияния нарциссизма и оптимизма CEO на структуру капитала компании.
Цель исследовать влияние корпоративного управления на структуру капитала.
Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи:
- определить концептуальные основы корпоративного управления и его влияния на структуру капитала;
- провести эмпирический анализ влияния корпоративного управления на структуру капитала российских компаний;
- обобщить результаты эмпирического исследования влияния корпоративного управления на структуру капитала российских компаний.
Объектом исследования является финансовый рычаг крупнейших российских компаний в ряде отраслей российской экономики.
Предметом исследования является процесс формирования финансового рычага крупнейших российских компаний с влиянием аспекта корпоративного управления.
Теоретической основой исследования являются работы зарубежных и отечественных ученых, которые изучали вопросы о структуре капитала компаний. Методология использовала инструменты исследования, основанные на ряде научных методов: наблюдение, сравнение, абстракция, анализ и синтез, экономическое и математическое моделирование и другие. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов при корпоративном управлении компаниями, а именно: использование модели оценки влияния внутренних и внешних факторов на структуру капитала организаций, позволяющей определить характер и степень влияния ряда факторов на коэффициент финансового рычага для оптимального выбора соотношения собственного и заемного частей капитала организаций; формировании топ-менеджмента; анализа финансовых показателей компании с целью повышения рыночной стоимости организаций.
Эмпирическая база исследования состоит из 225 наблюдений, отобранных из 300 крупнейших компаний по капитализации в России за 2012-2016гг. Частично подтвердились гипотезы о том, что чем выше уровень оптимизма и нарциссизма CEO, тем больше доля заемных средств в структуре капитала.