Влияние корпоративных новостей на рыночную стоимость компаний

  • Анна Владимировна Солодухина МГУ им М.В.Ломоносова
  • Дмитрий Владимирович Репин НИУ ВШЭ
Ключевые слова: корпоративные финансы, корпоративное управление, управление стоимостью, корпоративные отношения, инвесторы

Аннотация

И деловое, и академическое сообщества сходятся в том, что объявляемые компанией новости влияют на ее рыночную стоимость. Эмпирические данные показывают, что корпоративные новости, попадая на рынок, зачастую вызывают достаточно предсказуемую реакцию инвесторов. Эта реакция зависит от множества факторов: тип новости (хорошая/плохая), тип события, о котором сообщается в новости, аналитическое покрытие компании, предшествующие прогнозы и рекомендации аналитиков, состояние рынка (спад, подъем), тип акций компании и еще более десятка других обстоятельств. В данной статье мы предприняли попытку объединить разрозненные эмпирические данные, выявить значимые факторы и установить характер их влияния на реакцию рынка — и в итоге представить цельную картину. Это позволило нам разработать концептуальную модель, которая описывает, какого типа новость и при каких условиях будет влиять тем или иным образом на рыночную стоимость компании. Также мы предлагаем качественную методику анализа влияния новости на рыночную стоимость компании. Представленные в работе модель и методика призваны помочь компаниям заранее определять реакцию рынка на объявление того или иного события, корректировать возможные негативные последствия и в конечном итоге более эффективно управлять своей рыночной стоимость. Ключевые слова: управление стоимостью компании, поведенческие финансы, корпоративные новости, объявление новостей, отношения с инвесторами.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
СолодухинаА. В. и РепинД. В. (2010) «Влияние корпоративных новостей на рыночную стоимость компаний», Journal of Corporate Finance Research / Корпоративные Финансы | ISSN: 2073-0438, 3(1), сс. 41-69. doi: 10.17323/j.jcfr.2073-0438.3.1.2009.41-69.
Раздел
Новые исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)