Выявление ключевых факторов создания стоимости компании при оценке интернет-фирм доходным подходом

  • С. В. Артемов Высшая Школа Менеджмента Санкт-Петербурга
  • Ирина Владимировна Березинец Высшая Школа Менеджмента Санкт-Петербурга
Ключевые слова: использование интернет-технологий, интернет-торговля, корпоративное управление, интернет-фирма, оценка стоимости компании

Аннотация

Данная работа посвящена проблеме выделения ключевых факторов стоимости в процессе оценки компаний, осуществляющих свою деятельность в Интернете. Вопросы, оставшиеся у экспертов и аналитиков фондового рынка после кризиса 2000 года, относительно оценки этих весьма специфических объектов, так и остаются открытыми на сегодняшний день. Данная работа ставит своей целью описать особенности интернет-компаний как объектов оценки, предложить их классификацию и наконец продемонстрировать, что российские интернет-компании даже в условиях отсутствия рыночных котировок могут быть адекватно оценены традиционным методом дисконтирования денежных потоков за счет выделения ключевых факторов создания ценности, набор которых различен для различных типов интернет-компаний в рамках предлагаемой авторами классификации. Применение классического оценочного инструментария для нахождения стоимости интернет-компаний предполагает не только знание традиционных формул и алгоритмов в рамках финансового менеджмента, но и понимание технологии бизнеса оцениваемой компании. Классификация интернет-компании относительно механизмов получения доходов, прогнозирование выручки на основе фундаментальных факторов роста, характерных именно для данного объекта оценки, позволяют успешно применять классические методы оценивания.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
АртемовС. В. и БерезинецИ. В. (2010) «Выявление ключевых факторов создания стоимости компании при оценке интернет-фирм доходным подходом», Journal of Corporate Finance Research / Корпоративные Финансы | ISSN: 2073-0438, 2(3), сс. 18-33. doi: 10.17323/j.jcfr.2073-0438.2.3.2008.18-33.
Раздел
Новые исследования