Выявление ключевых факторов создания стоимости компании при оценке интернет-фирм доходным подходом

  • С. В. Артемов Высшая Школа Менеджмента Санкт-Петербурга
  • Ирина Владимировна Березинец Высшая Школа Менеджмента Санкт-Петербурга
Ключевые слова: использование интернет-технологий, интернет-торговля, корпоративное управление, интернет-фирма, оценка стоимости компании

Аннотация

Данная работа посвящена проблеме выделения ключевых факторов стоимости в процессе оценки компаний, осуществляющих свою деятельность в Интернете. Вопросы, оставшиеся у экспертов и аналитиков фондового рынка после кризиса 2000 года, относительно оценки этих весьма специфических объектов, так и остаются открытыми на сегодняшний день. Данная работа ставит своей целью описать особенности интернет-компаний как объектов оценки, предложить их классификацию и наконец продемонстрировать, что российские интернет-компании даже в условиях отсутствия рыночных котировок могут быть адекватно оценены традиционным методом дисконтирования денежных потоков за счет выделения ключевых факторов создания ценности, набор которых различен для различных типов интернет-компаний в рамках предлагаемой авторами классификации. Применение классического оценочного инструментария для нахождения стоимости интернет-компаний предполагает не только знание традиционных формул и алгоритмов в рамках финансового менеджмента, но и понимание технологии бизнеса оцениваемой компании. Классификация интернет-компании относительно механизмов получения доходов, прогнозирование выручки на основе фундаментальных факторов роста, характерных именно для данного объекта оценки, позволяют успешно применять классические методы оценивания.

Скачивания

Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
АртемовС. В. и БерезинецИ. В. (2010) «Выявление ключевых факторов создания стоимости компании при оценке интернет-фирм доходным подходом», Journal of Corporate Finance Research / Корпоративные Финансы | ISSN: 2073-0438, 2(3), сс. 18-33. doi: 10.17323/j.jcfr.2073-0438.2.3.2008.18-33.
Раздел
Новые исследования