Закон Гибрата в исследованиях роста фирмы

Ключевые слова: закон Гибрата, рост компании, отраслевая динамика

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные методы и результаты академических исследований тестирующих валидность закона Гибрата – модели, предполагающей стохастический характер темпов роста компании. Рассматриваются исследования, тестирующие четыре типа выборок: все компании, только фирмы, находящиеся на рынке в течение всего рассматриваемого периода, только крупнейшие компании отрасли и «новички», недавно вышедшие на рынок. Проведенный анализ динамики роста компаний, как в развитых, так и в развивающихся странах, показал, что в большинстве случаев закон Гибрата не выполняется. Темпы роста не являются случайными, а зависят от определенных характеристик фирмы, таких как структура капитала, расходы на НИОКР, рентабельность и др. Также существенное влияние на рост оказывает отраслевая специфика. Закон Гибрата в некоторых случаях является приемлемой гипотезой для более зрелых и крупных компаний, однако, стабильно отвергается для молодых фирм, недавно вышедших на рынок. Таким образом, можно рассматривать данную концепцию как отправную точку в исследованиях роста компании, но не как устойчивую закономерность, описывающую существующую динамику.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ПироговН. К. и ПоповидченкоМ. Г. (2010) «Закон Гибрата в исследованиях роста фирмы», Journal of Corporate Finance Research / Корпоративные Финансы | ISSN: 2073-0438, 4(1), сс. 106-119. doi: 10.17323/j.jcfr.2073-0438.4.1.2010.106-119.
Раздел
Обзоры

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)