Как новости и публикации по ESG финансово влияют на компании?
Аннотация
Факторы экологической, социальной и управленческой ответственности (ESG) становятся неотъемлемой частью корпоративной деятельности. Сегодня они представляют собой не только важный ориентир для инвесторов при выборе активов, но и играют ключевую роль в кредитной политике финансовых учреждений. То, что ранее воспринималось как дополнительное преимущество, теперь превратилось в необходимое условие для компаний, стремящихся к устойчивому присутствию на глобальных рынках.Предыдущие исследования преимущественно фокусировались на ESG-рейтингах, характеристиках ESG-раскрытий в корпоративной отчетности и влиянии финансовых новостей на рыночную стоимость компаний. Настоящая работа направлена на выявление влияния новостных публикаций, касающихся ESG-деятельности компаний, на их рыночную стоимость и инвестиционную привлекательность. Эмпирический анализ, основанный на выборке из 65 публичных компаний из 7 стран за период 2009–2021 гг., включал 458 новостных сообщений, классифицированных как позитивные или негативные. Проведённые регрессии методом наименьших квадратов (OLS) с включением финансовых контрольных переменных и расчётом накопленной доходности акций (CAR) в интервалах 5, 3 и 2 дня выявили: влияние негативных ESG-новостей статистически слабо выражено в окне (–1, +1), в то время как реакция на позитивные публикации отсутствует. Таким образом, можно заключить, что рынок не демонстрирует значимой реакции на положительные ESG-события, тогда как негативный контекст способен оказывать умеренное воздействие на стоимость компаний.
Скачивания
Литература
Engle R.E., Ng V.K. Measuring and testing the impact of news on volatility. The Journal of Finance. 1993;48(5):1749-1778. https://doi.org/10.1111/j.1540-6261.1993.tb05127.x DOI: https://doi.org/10.1111/j.1540-6261.1993.tb05127.x
As Boohoo prepares to announce its full-year results, investors are still focused on response to sweatshop slavery scandal. This is Money. Apr. 30, 2021. URL: https://www.thisismoney.co.uk/money/investing/article-9530731/Boohoo-investors-focus-response-sweatshop-slavery-scandal.html
Fedorova E., Afanasev D., Nersesyan R., Ledyaeva, S. Impact of non-financial information on key financial indicators of Russian companies. Zhurnal Novoi ekonomicheskoi assotsiatsii = Journal of the New Economic Association. 2020;(2):73-96. (In Russ.). https://doi.org/10.31737/2221-2264-2020-46-2-4 DOI: https://doi.org/10.31737/2221-2264-2020-46-2-4
De Silva Lokuwaduge C., Heenetigala K. Integrating environmental, social and governance (ESG) disclosure for a sustainable development: An Australian study. Business Strategy and the Environment. 2017;26(4):438-450. https://doi.org/10.1002/bse.1927 DOI: https://doi.org/10.1002/bse.1927
Weber O. Environmental, social and governance reporting in China. Business Strategy and the Environment. 2014;23(5):303-317. https://doi.org/10.1002/bse.1785 DOI: https://doi.org/10.1002/bse.1785
Lanis R., Richardson G. A reply to corporate social responsibility and tax aggressiveness: A test of legitimacy theory. Social and Environmental Accountability Journal. 2016;36(1):92-93. https://doi.org/10.1080/0969160X.2016.1148975 DOI: https://doi.org/10.1080/0969160X.2016.1148975
Arayssi M. Jizi M., Tabaja H.H. The impact of board composition on the level of ESG disclosures in GCC countries. Sustainability Accounting, Management and Policy Journal. 2020;11(1):137-161. https://doi.org/10.1108/SAMPJ-05-2018-0136 DOI: https://doi.org/10.1108/SAMPJ-05-2018-0136
Sharma P., Panday P., Dangwal R.C. Determinants of environmental, social and corporate governance (ESG) disclosure: A study of Indian companies. International Journal of Disclosure and Governance. 2020;17(4):208-217. https://doi.org/10.1057/s41310-020-00085-y DOI: https://doi.org/10.1057/s41310-020-00085-y
Conca L., Manta F., Morrone D., Toma P. The impact of direct environmental, social, and governance reporting: Empirical evidence in European‐listed companies in the agri‐food sector. Business Strategy and the Environment. 2021;30(2):1080-1093. https://doi.org/10.1002/bse.2672 DOI: https://doi.org/10.1002/bse.2672
Xiang Y., Birt J.L. Internet reporting, social media strategy and firm characteristics – an Australian study. Accounting Research Journal. 2021;34(1):43-75. https://doi.org/10.1108/ARJ-09-2018-0154 DOI: https://doi.org/10.1108/ARJ-09-2018-0154
Bhattacharya S., Sharma D. Do environment, social and governance performance impact credit ratings: A study from India. International Journal of Ethics and Systems. 2019;35(3):466-484. https://doi.org/10.1108/IJOES-09-2018-0130 DOI: https://doi.org/10.1108/IJOES-09-2018-0130
Mervelskemper L., Streit D. Enhancing market valuation of ESG performance: Is integrated reporting keeping its promise? Business Strategy and the Environment. 2017;26(4):536-549. https://doi.org/10.1002/bse.1935 DOI: https://doi.org/10.1002/bse.1935
Maniora J. Is integrated reporting really the superior mechanism for the integration of ethics into the core business model? An empirical analysis. Journal of Business Ethics. 2017;140(4):755-786. https://doi.org/10.1007/s10551-015-2874-z DOI: https://doi.org/10.1007/s10551-015-2874-z
Landau A., Rochell J., Klein C., Zwergel B. Integrated reporting of environmental, social, and governance and financial data: Does the market value integrated reports? Business Strategy and the Environment. 2020;29(4):1750-1763. https://doi.org/10.1002/bse.2467 DOI: https://doi.org/10.1002/bse.2467
Espahbodi L., Espahbodi R., Juma N., Westbrook A. Sustainability priorities, corporate strategy, and investor behavior. Review of Financial Economics. 2019;37(1):149-167. https://doi.org/10.1002/rfe.1052 DOI: https://doi.org/10.1002/rfe.1052
Capelle-Blancard G., Petit A. Every little helps? ESG news and stock market reaction. Journal of Business Ethics. 2019;157(2):543-565. https://doi.org/10.1007/s10551-017-3667-3 DOI: https://doi.org/10.1007/s10551-017-3667-3
Murashima M. Do investors’ reactions to CSR-related news communication differ by shareholder? An empirical analysis from Japan. Corporate Governance. 2016;20(5):781-796. https://doi.org/10.1108/CG-11-2019-0346 DOI: https://doi.org/10.1108/CG-11-2019-0346
Seok J., Lee Y., Kim B.-D. Impact of CSR news reports on firm value. Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics. 2020;32(3):644-663. https://doi.org/10.1108/APJML-06-2019-0352 DOI: https://doi.org/10.1108/APJML-06-2019-0352
Krüger P. Corporate goodness and shareholder wealth. Journal of Financial Economics. 2015;115(2):304-329. https://doi.org/10.1016/j.jfineco.2014.09.008 DOI: https://doi.org/10.1016/j.jfineco.2014.09.008
S&P Global 1200. S&P Dow Jones Indices. URL: https://www.spglobal.com/spdji/en/indices/equity/sp-global-1200/#overview
Hillmer S.C., Yu P.L. The market speed of adjustment to new information. Journal of Financial Economics. 1979;7(4):321-345. https://doi.org/10.1016/0304-405X(79)90002-3 DOI: https://doi.org/10.1016/0304-405X(79)90002-3
Chang S.J., Chen S.-N. A study of call price behavior under a stationary return generating process. The Financial Review. 1989;24(3):335-354. https://doi.org/10.1111/j.1540-6288.1989.tb00346.x DOI: https://doi.org/10.1111/j.1540-6288.1989.tb00346.x
Krivin, Dmitry & Patton, Robert & Rose, Erica & Tabak, David. Determination of the appropriate event window length in individual stock event studies. SSRN Electronic Journal. 2003. https://doi.org/10.2139/ssrn.466161 DOI: https://doi.org/10.2139/ssrn.466161
McWilliams A., Siegel D., Teoh S.H. Issues in the use of the event study methodology: A critical analysis of corporate social responsibility studies. Organizational Research Methods. 1999;2(4):340-365. https://doi.org/10.1177/109442819924 DOI: https://doi.org/10.1177/109442819924002
Brown S.J., Warner J.B. Using daily stock returns: The case of event studies. Journal of Financial Economics. 1985;14(1):3-31. https://doi.org/10.1016/0304-405X(85)90042-X DOI: https://doi.org/10.1016/0304-405X(85)90042-X
Fyodorova E., Sayakhov R., Demin I., Afanasyev D. The influence of conference calls’ semantic characteristics on the company market performance: Text analysis. Russian Journal of Economics. 2019;5(3):297-320. https://doi.org/10.32609/j.ruje.5.47422 DOI: https://doi.org/10.32609/j.ruje.5.47422
Copyright (c) 2022 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.