Устойчивость компании в период культуры отмены
Аннотация
В международных исследованиях особо пристальное внимание устойчивости компаний стали уделять именно в контексте пандемии COVID-19, распространившейся в 2019 г. Интерес к данной теме еще более усилился из-за структурных изменений в бизнес-моделях российских компаний, вызванных санкциями, тем самым подчеркнув необходимость всестороннего изучения устойчивости, ее движущих факторов и адаптивных стратегий поворота, особенно в эпоху культуры отмены. Несмотря на выросшую значимость устойчивости стимулирующие факторы, составляющие ее основу в ходе структурных кризисов, все еще недостаточно изучены. В настоящей статье мы пытаемся закрыть этот пробел, сочетая количественный подход, который применяется к выборке котируемых на бирже российских компаний с 2012 по 2020 г., с кейсовыми методами. Наш вклад в литературу многоаспектен. Во-первых, применение Z-модели Альтмана к котируемым на бирже компаниям раскрывает отрасли с самой высокой и самой низкой устойчивостью на российском рынке с исторической точки зрения. Во-вторых, мы утверждаем, что колебания в степени устойчивости в турбулентные времена, отраженные в Z-оценке, дают более подробную оценку по сравнению с такими популярными рыночными метриками, как совокупный доход акционеров (TSR). В-третьих, наши результаты показывают, что более высокие кредитные рейтинги и государственная собственность не оказывают заметного влияния на уровень устойчивости. Наоборот, профессиональный опыт CEO связан с эффективностью работы компании и играет существенную роль в определении устойчивости компании, когда она сталкивается со сложностями в условиях культуры отмены.