Внедрение сценарного подхода в разработку стратегии компании

Ключевые слова: регрессионный анализ, стратегия компании, сценарный подход, симуляционное моделирование, предопределенные и неопределенные переменные

Аннотация

В статье представлена методика разработки стратегии компании с использованием сценарного подхода. Для этого выделяются основные факторы, влияющие на принятие компанией стратегических решений, описываются подходы к моделированию динамики ключевых показателей и строится модель принятия решений на основе сценарного планирования. С проблемой принятия стратегических решений в условиях неопределенности относительно будущего сталкивается любая компания в рыночной экономике. В условиях экономического кризиса, когда уровень неопределенности увеличивается, эта проблема становится особенно актуальной. Одним из методов уменьшения влияния фактора неопределенности на деятельность компании, получившим новый толчок к развитию во второй половине XX века, является сценарной подход. Он дает возможность проанализировать влияние возможных изменений факторов и их сочетаний на деятельность компании и принять решение об адекватности стратегии развития компании и возможности ее реализации в данной экономической ситуации.Представленная статья предлагает одну из возможных методик сценарного подхода применительно к реализации стратегии компании, основанную на использовании алгоритма в рамках модели поиска сценариев, разработанной Бриантом и Лемпертом [Bryant, Lempert,2010]. Симуляционная модель, на основе которой разрабатываются сценарии, может учитывать как внутренние стратегические переменные, так и большое количество внешних факторов, которые оказывают влияние на деятельность компании. Адрес электронной почты: vacherkasova@yandex.ru

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Черкасова, В. А. и Фрадкина, М. М. (2010) «Внедрение сценарного подхода в разработку стратегии компании», Journal of Corporate Finance Research / Корпоративные Финансы | ISSN: 2073-0438, 4(2), сс. 68-75. doi: 10.17323/j.jcfr.2073-0438.4.2.2010.68-75.
Раздел
Корпоративная финансовая аналитика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)