The Impact of Corporate Social Responsibility on the Corporate Financial Performance: Evidence from Russian and Dutch Companies
Аннотация
Целью работы является изучение влияния корпоративной социальной ответственности (КСО) на финансовые результаты российских и голландских компаний (CFP). Концептуальная основа, которую мы используем, - теория заинтересованных сторон. Методология - регрессионный анализ на выборке из 45 российских и 55 голландских компаний, для которых публикуется индекс КСО. Участие компаний в КСО измеряется индексом репутации CSRhub, финансовая результативность – показателем ROE. Наши результаты демонстрируют слабую положительную корреляцию между КСО и рентабельностью собственного капитала компаний для всех компаний. Более того, исследование показывает, что влияние КСО на финансовые показатели российских компаний выше, чем у голландских. Предлагаются интерпретации полученных результатов. Результаты могут быть полезны для корпоративного управления при оценке финансовой отдачи от стратегий КСО. Эта работа также обеспечивает альтернативный способ количественной операционализации социальной деятельности компаний, что особенно важно для дальнейших статистических исследований.