Стратегический финансовый анализ корпораций санаторной специализации в условиях сезонности

  • Вадим Анатольевич Малышенко
  • Константин Анатольевич Малышенко

Аннотация

Цель исследования состоит в разработке нового метода финансового анализа, обеспечивающего решение
стратегических задач развития финансовой устойчивости бизнес-структур, которые осуществляют свою
деятельность в условиях выраженной сезонности внешней среды. Структурированный сезонностью отчетный
финансовый период значительно затрудняет установление стоимости компании, оценку финансовых рисков
и сдерживает инвестиционную активность в ключевой для региона Большой Ялты санаторной отрасли.
Ограниченность классических методов проявляется в отсутствии аналитических инструментов, способных
объективно обосновывать программируемое временное снижение финансовой устойчивости. Мобилизация
финансовых ресурсов в соответствии со стратегической программой является обязательным условием
поддержки конкурентного статуса в отрасли и регионе. Важна возможность методически разделять тенденции
финансового состояния, присущие отдельным этапам в жизненном цикле организации, и временные колебания
финансового состояния под воздействием сезонности.
Исследование заполняет методический пробел между положениями стратегического менеджмента и
стратегического финансового анализа зарубежных и отечественных авторов. Первую часть методологической
базы составляют положения школы конфигурации (в классификации школ стратегического менеджмента
Г. Минцберга), которая предполагает управление на основе цепочки профилей («фирма-среда») и поэтапное
достижение конкурентоспособности бизнеса. Вторая часть – это классификация типов финансовых кризисов
фирмы отечественными авторами: капитала, прибыли, ликвидности. Данная последовательность была
дополнена кризисами деловой активности и денежного потока, что легло в основу ранжирования финансовых
коэффициентов в новой модели (по признаку опасности развития банкротства).
Методики финансового анализа устанавливают лишь входящие условия и несколько альтернатив
трансформации финансового состояния. Для санаториев количество альтернативных вариантов из-за плохих
и хороших сезонов может увеличиваться каждый год прогрессивно и требовать существенного пересмотра
стратегии. Применение новой модели раскрывает поэтапную последовательность реализации стратегической
программы корпорации в сложившихся условиях внешней среды и более определенно в части влияния
сезонности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-11-20
Как цитировать
МалышенкоВ. А. и МалышенкоК. А. (2019) «Стратегический финансовый анализ корпораций санаторной специализации в условиях сезонности», Journal of Corporate Finance Research / Корпоративные Финансы | ISSN: 2073-0438, 13(1), сс. 40-59. doi: 10.17323/j.jcfr.2073-0438.13.1.2019.40-59.
Раздел
Новые исследования