Эффективность ценообразования российских IPO

  • Ирина Васильевна Ивашковская НИУ ВШЭ http://orcid.org/0000-0003-1409-5250
  • Леонид Сергеевич Харламов Международный Московский Банк
Ключевые слова: торги, ценовой контроль, рыночная цена, приспособление, Initial public offerings

Аннотация

В статье анализируются результаты IPO, проведенных российскими компаниями с 1996 г. по I квартал 2007 г., и пути повышения эффективности их ценообразования. Решение данной задачи тесно связанно с понятием недооценки IPO (Underpricing) и так называемым феноменом частичного приспособления, четко прослеживающимся на данных по российским компаниям. Для оценки эффективности проведенного IPO обычно используют два подхода: сравнивают цену размещения с ценовым диапазоном (чем ближе к верхней границе ценового диапазона, тем лучше) либо с рыночной ценой по итогам первого дня торгов (недооценка IPO). Упомянутый ранее феномен частичного приспособления показывает, что чем ближе к верхней границе ценового диапазона оказалась цена размещения, тем выше недооценка IPO. Таким образом, возникает противоречие двух трактовок эффективности ценообразования. В смягчении данного противоречия заключается задача поиска путей повышения эффективности ценообразования IPO (Initial Public Offering).

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ИвашковскаяИ. В. и ХарламовЛ. С. (2010) «Эффективность ценообразования российских IPO», Journal of Corporate Finance Research / Корпоративные Финансы | ISSN: 2073-0438, 1(3), сс. 53-63. doi: 10.17323/j.jcfr.2073-0438.1.3.2007.53-63.
Раздел
Новые исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>