Эффективность ценообразования российских IPO
Аннотация
В статье анализируются результаты IPO, проведенных российскими компаниями с 1996 г. по I квартал 2007 г., и пути повышения эффективности их ценообразования. Решение данной задачи тесно связанно с понятием недооценки IPO (Underpricing) и так называемым феноменом частичного приспособления, четко прослеживающимся на данных по российским компаниям. Для оценки эффективности проведенного IPO обычно используют два подхода: сравнивают цену размещения с ценовым диапазоном (чем ближе к верхней границе ценового диапазона, тем лучше) либо с рыночной ценой по итогам первого дня торгов (недооценка IPO). Упомянутый ранее феномен частичного приспособления показывает, что чем ближе к верхней границе ценового диапазона оказалась цена размещения, тем выше недооценка IPO. Таким образом, возникает противоречие двух трактовок эффективности ценообразования. В смягчении данного противоречия заключается задача поиска путей повышения эффективности ценообразования IPO (Initial Public Offering).