Концепция жизненных циклов: необходимо ли ее понимание и применение финансистами на российском рынке?
Ключевые слова:
развитие организации, корпоративное управление, система менеджмента организации, жизненный цикл организации
Аннотация
Известные теории жизненного цикла организации [Adizes I., 1988] [Грейнер Л., 2002] описывают управленческие практики, характерные для того или иного этапа развития компании. Появился ряд исследований, доказавших, что финансовые характеристики компании изменяются при переходе от одного этапа жизненного цикла к другому. Практически все исследования, подтверждающие возможность применения этих теорий на практике, проводились на развитых западных (в основном американских) рынках, и по понятным причинам в них рассматривались публичные компании. В статье рассматривается вопрос о возможности применения этих теорий для российского бизнеса, включая средний и компании закрытого типа. Автор с позиций собственного профессионального опыта финансиста показывает, что понимание концепции ЖЦО необходимо не только маркетологам и управленцам, но и финансовым аналитикам для понимания объективных законов развития компании, что дает возможность не только более четко анализировать текущее состояние организации, но и строить прогнозы на будущее.Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ГлуховаЕ. В. (2010) «Концепция жизненных циклов: необходимо ли ее понимание и применение финансистами на российском рынке?», Journal of Corporate Finance Research / Корпоративные Финансы | ISSN: 2073-0438, 1(4), сс. 111-117. doi: 10.17323/j.jcfr.2073-0438.1.4.2007.111-117.
Выпуск
Раздел
Корпоративная финансовая аналитика