Роль нематериальных активов в создании ценности компании: теоретические и практические аспекты

Ключевые слова: нематериальные активы, интеллектуальный капитал, intangible assets, value-based management, ценностно-ориентированный менеджмент, fundamental value

Аннотация

Настоящая работа посвящена вопросам оценивания и выявления роли нематериальных активов в процессе увеличения ценности компании. В первой части представлен ряд моделей, позволяющих наглядно выявить и определить роль данного вида активов в создании ценности компании. Вторая часть исследования носит практический характер. На основе модели остаточной операционной прибыли (REOI – residual operating income) в работе предложен подход к оценке трех видов ценностей нематериальных активов: фундаментальной, рыночной и теоретической. Оценивание проводилось для выборки российских компаний, акции которых торгуются на РТС за период с 2001-го по 2006 г. Полученные результаты позволили выделить те компании, которые являются недооцененными с точки зрения имеющихся у них нематериальных активов. Адрес электронной почты: garanina@gsom.pu.ru

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Гаранина, Т. А. (2010) «Роль нематериальных активов в создании ценности компании: теоретические и практические аспекты», Journal of Corporate Finance Research / Корпоративные Финансы | ISSN: 2073-0438, 3(4), сс. 79-96. doi: 10.17323/j.jcfr.2073-0438.3.4.2009.79-96.
Раздел
Новые исследования