Формирование долгосрочного прогноза развития мировой автомобильной промышленности на основе фундаментальных факторов

  • Кирилл Юрьевич Курилов Тольяттинский государственный университет
Ключевые слова: автомобильная промышленность, отрасль по производству транспортных средств, прогноз объемов продаж транспортных средств, прогноз объемов производства транспортных средств, линия тренда

Аннотация

Автор: Кирилл Юрьевич Курилов НИУ ВШЭ

Специфика деятельности автомобильной промышленности – сильная конкуренция, необходимость быстрого обновления модельного ряда, инновационного развития и привлечения значительных инвестиций делает архиважным формирование прогнозов будущего развития отрасли, а именно - объемов продаж и производства автомобилей. Отсутствие достоверного прогноза может привести как к краткосрочным негативным последствиям, например затовариванию складов готовой продукции предприятия так и к банкротству производителя автомобилей. Ярким примером является американская компания производитель автомобилей GM, которая в 2008г в результате неверно выбранной стратегии обанкротилась и была спасена при помощи экстренных финансовых влияний со стороны государства. Вместе с тем, правильно сформированные прогнозы относительно объема продаж позволяют достичь лидирующих позиций на рынке транспортных средств. Так компания Toyota по результатам кризиса 2008-2009гг смогла упрочить свои позиции как производителя автомобилей.Прогнозирование может осуществляться различными методами, в том числе при помощи анализа влияния на объем производства транспортных средств различных факторов и построения регрессионного уравнения. Этот подход является наиболее объективным, так как использует сложившиеся статистические зависимости между прогнозируемым показателем и факторами, которые оказывают на него наиболее существенное влияние. Для формирования уравнения регрессии были использованы данные об объемах производства транспортных средств за период с 1950-2009гг, а также данные о стоимости нефти, инфляции, доходах и численности населения, а также о регистрации транспортных средств. Для каждого из показателей произведена оценка влияния показателя на производство (продажи) транспортных средств. По итогам анализа силы влияния каждого фактора отобраны показатели, оказывающие значительное влияние на показатели продаж и производство транспортных средств. Между всеми отобранными показателями была определена парная корреляция показывающую силу связи между ними. По итогам этой оценки были исключены показатели, имеющие значительную зависимость между собой.На основе отобранной группы факторов были сформирован прогноз изменения объемов производства до 2025г. На основе полученных данных подготовлен прогноз изменения объемов продаж транспортных средств.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2012-09-04
Как цитировать
Курилов, К. Ю. (2012) «Формирование долгосрочного прогноза развития мировой автомобильной промышленности на основе фундаментальных факторов», Journal of Corporate Finance Research / Корпоративные Финансы | ISSN: 2073-0438, 6(2), сс. 80-94. doi: 10.17323/j.jcfr.2073-0438.6.2.2012.80-94.
Раздел
Корпоративная финансовая аналитика