Использование рыночных ожиданий в управлении российскими компаниями
Аннотация
Авторы: Ксения Владимировна Дьяченко dyachenko.kv@gmail.com
Ирина Васильевна Ивашковская НИУ ВШЭ iivashkovskaja@hse.ru
Данная статья посвящена вопросу управления рыночными ожиданиями менеджерами компаний. Согласно результатам предшествующих исследований, управление рыночными ожиданиями на развитых рынках является эффективным инструментом, позволяющим влиять на рыночную стоимость фирмы. Данная работа отличается от предыдущих тем, что исследует развивающийся рынок капитала и является первым эмпирическим исследованием на российских данных, посвященным рассматриваемой теме. Наш вклад состоит в том, что мы подтверждаем факт наличия управления ожиданиями и в условиях специфики российского рынка на данных компаний за период с 2005 по 2012 год. Мы используем три метода: графический анализ, анализ сопряженности признаков и тестирование рыночных ожиданий на рациональность. Показано, что управление ожиданиями в рассматриваемом периоде присутствует на российском рынке, и в наибольшей степени данный инструмент применяется российскими компаниями после кризиса 2008 года.