Когнитивные стили и импульсивность у геймеров с разным уровнем игровой активности и предпочитаемым типом игр

  • Наталия Вадимовна Богачева МГУ, 119991, Россия, Москва, Ленинские горы, д. 1
  • Александр Евгеньевич Войскунский МГУ имени М.В. Ломоносова, 119991, Россия, Москва, Ленинские горы, д. 1
Ключевые слова: психология геймеров, киберпсихология, когнитивные особенности, когнитивные стили, когнитивный контроль, импульсивность, онлайн и оффлайн игры

Аннотация

Современные киберпсихологические исследования геймеров показывают тесную связь их когнитивных и личностных особенностей с глобальными когнитивными параметрами: функциями когнитивного контроля и когнитивными стилями, которые, в свою очередь, согласно гипотезе М. А. Холодной, связаны с непроизвольным интеллектуальным контролем. Исследование, проведенное на взрослыхиспытуемых (средний возраст – 24± 5 лет) с разным уровнем компьютерной игровой активности и предпочитающих разные типы (онлайн или оффлайн) игр, выявило различия в когнитивно-стилевой специфике геймеров и контрольной группы. При этом когнитивно-стилевая специфика (а именно высокая рефлективность и поленезависимость) более характерна для оффлайн геймеров, высокая склонность к риску – для онлайн геймеров. Полученный результат показывает неоднородность компьютерной игровой деятельности и подтверждает перспективность разделения компьютерных игр на эти два типа. Уровень компьютерной игровой активности также связан с определенной когнитивно-стилевой и личностной спецификой. Наиболее активные геймеры характеризуются наиболее выраженной поленезависимостью, гибким познавательным контролем и высокими показателями склонности к риску, в то время как менее активные геймеры – рефлективным когнитивным стилем.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-04-09
Как цитировать
БогачеваН. В., & ВойскунскийА. Е. (2015). Когнитивные стили и импульсивность у геймеров с разным уровнем игровой активности и предпочитаемым типом игр. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 12(1), 29-53. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2015-1-29-53
Раздел
Психология игр в Интернете