Лекция

  • Ирвинг Гофман
  • Андрей Корбут Кафедра анализа социальных институтов; Центр фундаментальной социологии
  • Анна Царева Белорусский государственный университет, 220030, Республика Беларусь, Минск, пр. Независимости, 4
  • Виктор Вахштайн Центр фундаментальной социологии
Ключевые слова: фрейм, чтение лекции, письменная и устная речь, организация текста, публичная ситуация, позиция говорящего, управление аудиторией, переключение между событиями, социальная идентичность

Аннотация

С позиции анализа фреймов автор рассматривает особенности осуществления практики чтения лекций (как академических, так и других). В центре внимания при этом находится позиция лектора по отношению к тексту лекции. Автор выделяет три такие позиции: аниматор, автор и принципал. Лекция рассматривается как совмещение двух планов: плана игры и плана спектакля. Также рассматриваются особенности произнесения лекции по памяти, чтения вслух и импровизации. Лекция анализируется в свете ее организации как специфического события, отделяемого от других событий и имеющего особую внутреннюю организацию, обеспечивающую различные способы взаимодействия лектора с аудиторией.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Андрей Корбут, Кафедра анализа социальных институтов; Центр фундаментальной социологии
(перевод)
Анна Царева, Белорусский государственный университет, 220030, Республика Беларусь, Минск, пр. Независимости, 4
(перевод)
Виктор Вахштайн, Центр фундаментальной социологии
(научное редактирование)
Опубликован
2011-03-14
Как цитировать
ГофманИ., КорбутА., ЦареваА., & ВахштайнВ. (2011). Лекция. Социологическое обозрение, 6(2), 4-26. извлечено от https://cfjournal.hse.ru/index.php/sociologica/article/view/496
Раздел
Переводы