Лекция
Ключевые слова:
фрейм, чтение лекции, письменная и устная речь, организация текста, публичная ситуация, позиция говорящего, управление аудиторией, переключение между событиями, социальная идентичность
Аннотация
С позиции анализа фреймов автор рассматривает особенности осуществления практики чтения лекций (как академических, так и других). В центре внимания при этом находится позиция лектора по отношению к тексту лекции. Автор выделяет три такие позиции: аниматор, автор и принципал. Лекция рассматривается как совмещение двух планов: плана игры и плана спектакля. Также рассматриваются особенности произнесения лекции по памяти, чтения вслух и импровизации. Лекция анализируется в свете ее организации как специфического события, отделяемого от других событий и имеющего особую внутреннюю организацию, обеспечивающую различные способы взаимодействия лектора с аудиторией.
Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-03-14
Как цитировать
ГофманИ., КорбутА., ЦареваА., & ВахштайнВ. (2011). Лекция. Социологическое обозрение, 6(2), 4-26. извлечено от https://cfjournal.hse.ru/index.php/sociologica/article/view/496
Выпуск
Раздел
Переводы