Рон Айерман. К социологии искусства, ориентированной на смысл
PDF

Ключевые слова

смысл
культурсоциология искусства
культуриндустрия
эстетическая теория
интеракционистская парадигма

Как цитировать

ФеньЕ. (2011). Рон Айерман. К социологии искусства, ориентированной на смысл. Социологическое обозрение, 9(2), 75-80. извлечено от https://cfjournal.hse.ru/index.php/sociologica/article/view/403

Аннотация

В программной статье, открывающей сборник «Миф, смысл и перформанс: к новой культурсоциологии искусства», Рон Айерман предлагает новый подход — социологию искусства, ориентированную на смысл. Постулирование коммуникативной (интеракционистской) природы искусства позволяет Айерману рассматривать искусство как независимую переменную и преодолеть парадигму производства культуры. Такой подход возможен, если социологи искусства обратятся к понятию «смысл». Включение этого понятия в концептуальный аппарат социологической теории расширяет возможности анализа искусства как объекта, понятия, практики и сферы эстетического опыта. Значение категории смысла состоит в том, что она позволяет эксплицировать коммуникативную природу искусства, которая проявляется в принципиальной открытости произведения искусства к множественности интерпретаций. Обращаясь к Т. Адорно и П. Бурдье, Айерман выделяет две концепции смысла и истины художественного произведения: интерпретативную и репрезентативную. С опорой на эти концепции он подходит к формулированию исследовательских принципов и рамок нового направления — культурсоциологии искусства.
PDF

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.