Социокогнитивные основы и модель исследовательского обучения

  • Александр Олегович Карпов МГТУ им. Н. Э. Баумана, 105005, Россия, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1
Ключевые слова: динамическая компетентность, когнитивный рост, исследовательское обучение, социальная мобильность, познавательное отношение, общество знаний

Аннотация

В статье рассматриваются особенности познавательного отношения на том этапе общественного развития, когда наука становится культурной доминантой, определяющей экономическую и социальную структуру. Введено понятие динамической компетентности, определены ее базовые инструментальные компоненты, показан механизм социальной мобильности когнитивного типа. Рассмотрен исторический пример из эпохи Реформации, иллюстрирующий силу культурного контекста в трансформации эпистемических сообществ. Построена модель исследовательского обучения в локусе научной одаренности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-04-01
Как цитировать
КарповА. О. (2013). Социокогнитивные основы и модель исследовательского обучения. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 10(1), 119-134. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2013-1-119-134
Раздел
Психология образования