Отношение к статистике у студентов, изучающих социальные науки: операционализация понятия и его измерение

  • Екатерина Алексеевна Орел Редакция электронного журнала "Организационная психология"
  • Татьяна Евгеньевна Хавенсон
Ключевые слова: отношение к статистике, адаптация методики, обучение статистике в высшей школе, статистика в социальных науках

Аннотация

В статье описывается опыт русскоязычной адаптации шкалы, измеряющей отношение к статистике у студентов факультетов социальных наук. За основу была взята шкала SATS-36 (Schau, 2003). В работе подробно описаны все этапы по адаптации опросника. Исследование проводилось на выборке из 253 студентов трех факультетов НИУ ВШЭ. Была проверена факторная структура опросника, а также доказана его надежность и валидность. Получившиеся факторы несколько отличаются от авторской версии, однако более релевантны русскоязычной образовательной среде. Кроме того, в статье подробно раскрывается история изучения и подходы к измерению понятия «отношение к статистике».

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-04-01
Как цитировать
ОрелЕ. А., & ХавенсонТ. Е. (2013). Отношение к статистике у студентов, изучающих социальные науки: операционализация понятия и его измерение. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 10(1), 37-54. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2013-1-37-54
Раздел
Новые методы психологической диагностики