Использование детьми интонаций для интерпретации неоднозначных указаний
Аннотация
В данном исследовании рассматривается способность детей полагаться на интонацию просьбы для определения ее референтного объекта. В первом эксперименте двое экспериментаторов по очереди играли с детьми каждый со своим мячиком. Когда оба мяча находились перед ребенком, один из экспериментаторов двусмысленно просил ребенка либо нейтрально, либо с воодушевлением: «Видишь это? Можешь мне, пожалуйста, это дать?» Когда дети 20 месяцев слышали воодушевленную просьбу, они с большей вероятностью выбирали мяч, являвшийся для экспериментатора новым, чем тот, с которым он уже играл (знакомый мяч). Когда просьба была нейтральная, дети давали экспериментатору новый и знакомый мячи примерно с одинаковой частотой. 16-месячные дети выбирали новый и знакомый мячи одинаково часто в обоих условиях. Во втором эксперименте экспериментатор играл с предметом с детьми 20 месяцев подчеркнуто воодушевленным образом. В фазе тестирования экспериментатор видел два предмета — один похожий на тот, с которым играл ранее, и новый предмет — и просил детей с воодушевленной интонацией: «Можешь мне это дать?» В этом случае воодушевление может быть отнесено к предмету, похожему на тот, с которым экспериментатор играл ранее. Несмотря на это, дети выбирали новый для экспериментатора предмет значительно чаще, чем знакомый. Таким образом, результаты исследования показывают, что в 20 месяцев дети склонны интерпретировать воодушевленную интонацию как обращенную на что-то новое.
Скачивания
Литература
2. Ganea, P. A., & Saylor, M. M. (2007). Infants’ use of shared linguistic information to clarify ambiguous requests. Child Development, 78(2), 493-502.
3. Liebal, K., Carpenter, M., & Tomasello, M. (2010). Infants’ use of shared experience in declarative pointing. Infancy, 15(5), 545-556.
4. Moll, H., Koring, C., Carpenter, M., & Tomasello, M. (2006). Infants determine others’ focus of attention by pragmatics and exclusion. Journal of Cognition and Development, 7(3), 411-430.
5. Moll, H., Carpenter, M., & Tomasello, M. (2007). Fourteen month olds know what others experience only in joint engagement. Developmental Science, 10(6), 826-835.
6. Rossano, F., Carpenter, M., & Tomasello, M. (2012). One-year-old infants follow others’ voice direction. Psychological Science, 23(11), 1298-1302.
7. Samuelson, L. K., & Smith, L. B. (1998). Memory and attention make smart word learning: An alternative account of Akhtar, Carpenter, and Tomasello. Child Development, 69(1), 94-104.
8. Saylor, M. M., & Ganea, P. (2007). Infants interpret ambiguous requests for absent objects. Developmental Psychology, 43(3), 696-704.
9. Saylor, M. M., Ganea, P. A., & Vázquez, M. D. (2011). What’s mine is mine: Twelve month olds use possessive pronouns to identify referents. Developmental Science, 14(4), 859-864.
10. Southgate, V., Chevallier, C., & Csibra, G. (2010). Seventeen month olds appeal to false beliefs to interpret others’ referential communication. Developmental Science, 13(6), 907-912.
11. Tomasello, M. (2009).The cultural origins of human cognition. Cambridge, MA: Harvard University Press.
12. Tomasello, M., & Akhtar, N. (1995). Two-year-olds use pragmatic cues to differentiate reference to objects and actions. Cognitive Development, 10(2), 201-224.
13. Tomasello, M., & Farrar, M. J. (1986). Joint attention and early language.Child Development, 57(6), 1454-1463.
14. Tomasello, M., & Haberl, K. (2003). Understanding attention: 12- and 18-month-olds know what is new for other persons. Developmental Psychology, 39(5), 906-912.