ЕДИНЫЕ АГРЕГАТОРЫ ТОРГОВЛИ: ПРОСТО О СЛОЖНОМ: ОПЫТ ПЕРМСКОГО КРАЯ

  • Лариса Пахомова НИУ ВШЭ
  • Андрей Пакин НИУ ВШЭ
  • Анна Кочергина НИУ ВШЭ
Ключевые слова: единый агрегатор торговли

Аннотация

В современных условиях развития контрактной системы одним из наиболее актуальных остается вопрос о развитии и оптимизации системы малых закупок. В условиях информатизации и оптимизации рабочих процессов, в том числе и при осуществлении различного рода закупок, особую значимость приобретает регулирование малых закупок через систему электронных магазинов, которые стали именоваться едиными агрегаторами торговли (Далее — ЕАТ). При работе с ними осуществляется полный электронный документооборот, в дальнейшем будет активно использоваться электронное актирование. Используя потенциал таких агрегаторов, можно собирать, регистрировать и сравнивать коммерческие предложения потенциальных поставщиков для выбора оптимального предложения. Процедура осуществления закупок через ЕАТ по сравнению с другими способами определения
поставщиков происходит намного проще и быстрее как для заказчиков, так и для поставщиков. Более того, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения обязаны осуществлять закупки с использованием единого агрегатора торговли «Березка». Заказчики субъектов РФ принимают решение о внедрении электронных магазинов самостоятельно, используя те предложения агрегаторов, которые присутствуют на этом рынке. Органы местного самоуправления не имеют такой обязанности и используют ЕАТ по своему усмотрению. Система была внедрена для стимулирования работы малого бизнеса через электронный документооборот и расширения возможностей через элементы ценовой конкуренции получить заключение контракта, договора. Кроме того, система поддержки малого бизнеса может получить серьезное развитие именно через активизацию работы участников с такими агрегаторами торговли. Переход на электронный документооборот позволит избежать
большого количества бюрократических проволочек в процессе деятельности и заострить внимание на качестве выполнения работы. Электронные платформы применяются при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, поименованных в п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ. Работа с электронными платформами осуществляется посредством регистрации участника на платформе и размещении наименования своего товара в каталоге этой платформы. Эти позиции в каталоге, размещенные исполнителями на платформе, будут являться офертами, на основании которых в последующем будет заключен договор.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Лариса Пахомова, НИУ ВШЭ

к.и.н.. Заведующий Региональным Центром по обучению специалистов для системы государственных
и муниципальных закупок НИУ ВШЭ — Пермь, доцент кафедры гражданского и предпринимательского права, доцент кафедры государственного и муниципального управления Пермского государственного научного исследовательского университета

Андрей Пакин, НИУ ВШЭ

магистрант направления
магистратуры «Правовое
обеспечение предпринимательской
деятельности» НИУ ВШЭ Пермь

Анна Кочергина, НИУ ВШЭ

магистрант направления
магистратуры «Правовое
обеспечение предпринимательской
деятельности» НИУ ВШЭ Пермь

Опубликован
2020-07-31
Как цитировать
ПахомоваЛ., ПакинА., & КочергинаА. (2020). ЕДИНЫЕ АГРЕГАТОРЫ ТОРГОВЛИ: ПРОСТО О СЛОЖНОМ: ОПЫТ ПЕРМСКОГО КРАЯ. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение, (60), 112-116. извлечено от https://cfjournal.hse.ru/index.php/igz/article/view/18639