КАТЕГОРИЙНЫЕ СТРАТЕГИИ КАК НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОК
Abstract
Построение категорийных закупок по-хорошему начинается с полноценного выстраивания того закупочного цикла, который заложен в концепцию контрактной системы: потребности заказчика формализуются в виде плана — строки плана оформляются в виде закупочной документации — на основании закупочной документации проводится закупка — по итогам закупки выбирается лучший поставщик — с лучшим поставщиком заключается контракт — исполнение контракта анализируется с т.з. результативности удовлетворения потребностей заказчика — выводы из этого анализа учитываются при работе с потребностями будущего периода. Если закупки берутся из ниоткуда, а исполненные контракты уходят в никуда, то полноценной категоризации не получится. А пытаться дифференцировать закупки исключительно по начальной (максимальной) цене — это худший вариант дифференциации закупочных стратегий.