ВЫБОР КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПОСТАВЩИКА — ЦЕЛЬ ЗАКУПКИ ГЛАЗАМИ ЗАКАЗЧИКА
Abstract
Законодательство о закупках отдельных видов юридических лиц (в рамках данной статьи мы будем говорить о таких крупнейших заказчиках Закона 223-ФЗ, как госкомпании, госкорпорации, компании с государственным участием и субъекты естественных монополий — именно они, прежде всего, вызывают интерес регуляторов и представителей общественности) развивается стремительно, и, если в первой редакции Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ ставилась задача обеспечить информационную открытость закупочной деятельности заказчиков — вывести в плоскость общего доступа порядок и правила организации закупок заказчиков, опубличить их, предоставив максимальный доступ к информации о закупках таких заказчиков, то в проектируемых сегодня изменениях к Закону 223-ФЗ регуляторы предлагают непосредственно на уровне закона устанавливать порядок и правила проведения таких закупок, вплоть до перечня требуемых документов и порядка оценки заявок. И логика такого развития законодательства о закупках в общем понятна — чем проще правила, чем проще процедуры, тем проще их соблюдать и контролировать. Это важно государству, это важно участникам рынка, так как простые процедуры закупок, когда перечень требований к участнику сводится к соблюдению требований Гражданского кодекса к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, а порядок оценки заявок устанавливается исходя из видения регулятора, обеспечивают возможность любому хозяйствующему субъекту, изъявившему
желание принять участие в закупке, получить договор по результатам закупки.