КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА В 223-ФЗ: ОТБОРОЧНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ИЛИ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ. ЧТО ПРАВИЛЬНЕЕ?

  • Павел Тихомиров Аналитический центр при Правительстве РФ

Abstract

Фактически федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ не регулирует установление требований к участникам закупки или порядок оценки заявок. Каждый заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования и критерии как в положении о закупке, так и в документации. При этом корпоративное положение о закупке в данном случае приравнивается к подзаконному правовому акту, поскольку необходимость его наличия и проведения закупок в соответствии с положением прямо установлена в законе. 

Главным препятствием в применении любых требований (в том числе квалификационных) к участникам на этапе отбора является оценка наличия необоснованного сокращения количества участников, вызванного таким требованием. При этом критерии обоснованности такого ограничения в законе 223-ФЗ, да и в антимонопольном законодательстве, не прописаны. Таким образом, обоснованность ограничения конкуренции становится самым основным предметом споров и часто опирается на субъективное мнение оспаривающих и выносящих решение лиц. 

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Павел Тихомиров, Аналитический центр при Правительстве РФ

начальник управления корпоративных реформ и закупок
Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации

Published
2020-07-31
How to Cite
ТихомировП. (2020). КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА В 223-ФЗ: ОТБОРОЧНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ИЛИ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ. ЧТО ПРАВИЛЬНЕЕ?. State Procurement: Management, Placement, Maintenance, (60), 76-83. Retrieved from https://cfjournal.hse.ru/index.php/igz/article/view/18635