ЕДИНЫЕ АГРЕГАТОРЫ ТОРГОВЛИ: ПРОСТО О СЛОЖНОМ: ОПЫТ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Аннотация
В современных условиях развития контрактной системы одним из наиболее актуальных остается вопрос о развитии и оптимизации системы малых закупок. В условиях информатизации и оптимизации рабочих процессов, в том числе и при осуществлении различного рода закупок, особую значимость приобретает регулирование малых закупок через систему электронных магазинов, которые стали именоваться едиными агрегаторами торговли (Далее — ЕАТ). При работе с ними осуществляется полный электронный документооборот, в дальнейшем будет активно использоваться электронное актирование. Используя потенциал таких агрегаторов, можно собирать, регистрировать и сравнивать коммерческие предложения потенциальных поставщиков для выбора оптимального предложения. Процедура осуществления закупок через ЕАТ по сравнению с другими способами определения
поставщиков происходит намного проще и быстрее как для заказчиков, так и для поставщиков. Более того, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения обязаны осуществлять закупки с использованием единого агрегатора торговли «Березка». Заказчики субъектов РФ принимают решение о внедрении электронных магазинов самостоятельно, используя те предложения агрегаторов, которые присутствуют на этом рынке. Органы местного самоуправления не имеют такой обязанности и используют ЕАТ по своему усмотрению. Система была внедрена для стимулирования работы малого бизнеса через электронный документооборот и расширения возможностей через элементы ценовой конкуренции получить заключение контракта, договора. Кроме того, система поддержки малого бизнеса может получить серьезное развитие именно через активизацию работы участников с такими агрегаторами торговли. Переход на электронный документооборот позволит избежать
большого количества бюрократических проволочек в процессе деятельности и заострить внимание на качестве выполнения работы. Электронные платформы применяются при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, поименованных в п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ. Работа с электронными платформами осуществляется посредством регистрации участника на платформе и размещении наименования своего товара в каталоге этой платформы. Эти позиции в каталоге, размещенные исполнителями на платформе, будут являться офертами, на основании которых в последующем будет заключен договор.