Роль социального регулирования потребительских рисков в современных условиях

  • Ольга Викторовна Василенко Медицинский государственный университет
Ключевые слова: потребительское поведение, потребительский риск, человеческий потенциал, региональный потребитель, механизмы социального регулирования риска

Аннотация

Статья посвящена исследованию социально-экономического феномена потребительских рисков,возникающих при выборе товара,продукта или услуги.Потребительский риск рассматривается через вероятность возникновения ситуации,сопровождающейся потерейчасти человеческого потенциала(здоровья,душевного равновесия,денег)и наступившей после осуществления потребительского поведения,которое не предполагало должного осмысления реальной ситуации и оценки будущих результатов.Потребительские риски группируются в четыре взаимосвязанные модели,вероятность возникновения которых возможна на всех этапах потребительского выбора.В статье описывается эмпирическое региональное исследование,раскрывающее специфику актуализации рисков в г.Волгограде.Изучены механизмы социального регулирования потребительских рисков,в том числе механизмы культуры потребления,формирования партнёрских отношений между субъектами рынка,создания информационно-коммуникативной среды. 

Биография автора

Ольга Викторовна Василенко, Медицинский государственный университет

Преподаватель Медицинского государственного университета
Волгоград, Россия

Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ВасиленкоО. В. (2010). Роль социального регулирования потребительских рисков в современных условиях. Экономическая социология, 10(4), 51-71. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2009-4-51-71
Раздел
Взгляд из регионов