Человеческие ценности и рынок: страхование жизни и смерть в Америке XIX века

перевод Е. С. Бердышевой

  • Вивиана Зелизер Принстонский университет
Ключевые слова: рынок, смерть, страхование жизни, цена, ценности, священное и светское, ритуал, секуляризация, маркетизация

Аннотация

В данной статье проводится качественный анализ исторических данных о развитии страхования жизни в Соединённых Штатах Америки в XIX в. Такой подход позволяет рассмотреть проблему установления денежных эквивалентов для таких элементов социального порядка, как смерть, которые определяются в культуре как нечто, стоящее выше финансовых взаимоотношений. На ранних этапах становления отрасли страхования жизни идея денежного оценивания человеческой жизни многими отвергалась, так как в ней видели осквернение, которое превращало священное событие смерти в обыкновенный товар. К концу XIX в. экономическое определение ценности смерти всё же стало более приемлемым, что обеспечило легитимность бизнесу по страхованию жизни. Однако денежное оценивание смерти не привело к её десакрализации; страхование жизни стало новой формой ритуала, сопровождающего смерть человека.

Биография автора

Вивиана Зелизер, Принстонский университет
Профессор социологии Принстонского университета, Принстон, США
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ЗелизерВ. (2010). Человеческие ценности и рынок: страхование жизни и смерть в Америке XIX века. Экономическая социология, 11(2), 54-72. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2010-2-54-72
Раздел
Новые переводы