Аннотация
Эмиль Дюркгейм и его последователи обратили наше внимание на роль коллективных представлений в дописьменных обществах, таких как похоронные процессия и шествия. Эти подробные и изящные исследования прошли проверку временем и стали классическими. Исследования Ирвинга Гофмана позволяют поставить вопрос о том, способны ли эти события наряду с памятью и традицией стать основанием социальной солидарности в двадцать первом веке. Возможно, социальная солидарность возникает в результате именно этих событий, а не является отражением существующих норм, ценностей и верований. Если это верно, то каким образом формируется эта новая форма солидарности в ходе этих событий? У нас не так много подробных исследований современных публичных событий, кроме классических работ Уорнера «Живые и мертвые» (1959) и руссоистских рассуждений Белла о роли «гражданской религии». Эти идеи были невнятно сформулированы и направлены на установление связи между социальной структурой и функцией при помощи этнографических свидетельств. Данная статья начинается с описания похорон офицера полиции в 1974 году (Manning, 1977). Я сравниваю это событие с аналогичными похоронами в 2011 году и пытаюсь ответить на два вопроса: Чем они отличаются друг от друга? И что мы можем понять о современности, анализируя эти коллективные представления? Отличаются ли в публичной сфере похороны офицеров полиции от похорон других людей (не таких заслуженных как военные или те, кто служил в пожарной охране)? В статье используется семиотический анализ публичных и полицейских похорон как способ выявления особенностей современных процессий и торжеств. Коды, используемые в разных процессиях, говорят о том, что различия носят существенный характер. Эти различия и их роль в социальной интеграции современных обществ определяют необходимость дальнейших исследований.