Лиза МакКормик. Музыка как социальный перформанс
PDF

Ключевые слова

музыкальное исполнение
социальный перформанс
ритуал
музыковедение
социология музыки
музыкальный текст
многослойная система коллективных представлений
акторы
аудитория
средства символического производства
мизансцена
социальная власть

Как цитировать

ПоликашинаМ. (2011). Лиза МакКормик. Музыка как социальный перформанс. Социологическое обозрение, 9(2), 106-111. извлечено от https://cfjournal.hse.ru/index.php/sociologica/article/view/408

Аннотация

Лиза МакКормик обращает внимание на то, что музыка как объект исследования предстает главным образом в рамках двух дисциплин: музыковедения и социологии музыки. Если музыковеды в своих исследованиях основываются на анализе элементов музыкального текста, то внимание социологов концентрируется преимущественно на структуре производства и потребления музыки в целом. Но, как отмечает автор, ни в музыковедении, ни в социологии музыка не рассматривается в качестве исполнительского искусства. МакКормик предлагает поместить в центр внимания музыкальное исполнение, понимаемое как социальный перформанс. В такой исследовательской перспективе исполнение музыки — это прежде всего деятельность, обнаруживающая черты ритуала, т. е. социального взаимодействия, соотносимого одновременно с набором представлений (текстом) и со стандартизированными образцами поведения. В качестве наиболее релевантного ресурса для решения поставленной задачи автор указывает на теорию «культурного (социального) перформанса» Джеффри Александера, в рамках которой концептуализировано именно такое видение социального взаимодействия.
PDF

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.