ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ КОНТРАКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С МАЛЫМ БИЗНЕСОМ: ИНСТРУМЕНТЫ ПОДДЕРЖКИ ДРУГ ДРУГА
Аннотация
В российской практике государственного управления принято руководствоваться задачей государственной поддержки малого бизнеса. Однако такой подход не является единственно возможным. В апреле 2016 г. страны-участники ввели положения, согласно которым требования к закупочной документации были радикально снижены и упрощены. Снижены финансовые требования к участникам в целях стимулирования прихода на рынок публичных закупок новых игроков, прежде всего МСП. Сделана ставка на переход к электронной форме подачи заявок, представления отчетности, осуществления транзакций, а также к иным формам дигитализации, обеспечивающим развитие единого цифрового рынка. В то же время поддержка МСП все теснее интегрируется в более широкую политику по ускорению инноваций, устойчивому и гармоничному развитию. Как было отмечено в предшествующей статье, производство инновационной продукции является сильной стороной МСП, а концепция устойчивого и гармоничного развития помогает учитывать долгосрочные социальные, экологические и иные факторы, что также интересно мелким компаниям. Расширение горизонта политики позволило укрепить основные ценности справедливого распределения выгод экономического роста среди всех слоев населения.